Информационный портал Кущёвского района [12+]

Не обмани! Не оскорби! По возможности, помоги!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Баннер

И у нас была ж/д

О том, что в ст. Шкуринской была когда-то ж/д дорога, знают немногие. Между тем ещё в 60-е годы те, кто служил в армии, на предъявление воинского требования получали билет  до станции Шкуринская. На замечание, что такой станции нет, показывали атлас ж/д дорог страны, где  значилась и эта станция.
Железную дорогу от Кущёвской до Староминской (50 км) строили вначале прошлого века. Строило дорогу акционерное общество из жителей станиц Шкуринской и Канеловской. В свободное время жители возводили  дорогу, на личном транспорте подвозили землю и материалы. Десятники контролировали их работу и в  конце дня оплачивали за учтёные рейсы  привезённой земли и груза. Свежая копейка никому не мешала. Привлекались люди и на строительство элеватора в Шкуринской и Канеловской. Большие склады с капитальными стенами за 100 лет не подверглись разрушению и сейчас используются как склады и место ремонта сельхозтехники. По мере готовности насыпи со стороны Кущёвской и Староминской укладывались рельсы. По ним в платформах привозили ракушку и  сыпали на полотно дороги. Общими усилиями построили большой мост в Староминской и несколько туннелей под дорогой для стока воды. В Шкуринской возвели здание вокзала – на его месте была потом колхозная заправка. Там осталось несколько тополей-свидетелей тех событий. В пятидесятые годы в разрушенном здании прятались пацаны из рядом действующей и до сих пор школы. Было построено два домика для обходчиков пути напротив хутора Нардегина и возле Канеловской. Последним жителем в домике возле Нардегина был дед Череватый. Путь был одноколейный и только возле элеваторов проложили 2-ю колею для установки вагонов под погрузку и разминки поездов. Дорога функционировала  до революции исправно, жителям Шкуринской легко можно было доехать до Кущёвской и через Староминскую в Ейск.  
Грянула война, враг рвался на юг. В 1942 году дорогу ликвидировали от Кущёвской до Староминской. Паровоз с закреплённым сзади согнутым рельсом сделал своё дело. Рельсы и шпалы разлетались в разные стороны. После возвращения наших в 1943 году целые рельсы и шпалы забрали на ремонт основной магистрали, а погнутые пилили на куски и укрепляли ими опоры линии связи, которая шла вдоль дороги.
Насыпь дороги от Шкуринской до Кущёвской практически сохранилась и сегодня и используется как степная дорога, между Шкуринской и Канеловской её разровняли. Я помню, что ещё в пятидесятые годы напротив ворот ремзавода стоял семафор с опущенной «рукой». В 1963 году построили ж/д от Староминской до  Батайска и полотно бывшей дороги от Староминской до Канеловской использовали под новую дорогу. Со стороны Кущёвской 2 км дороги сохранили с рельсами. Этот участок используют АБЗ и чермет. В одно время была попытка за счёт колхоза им. М. Горького восстановить участок дороги до хутора Нардегина. Там был большой колхозный химсклад. Закупили даже рельсы. Но сил в колхозе не хватило, чтобы преодолеть бюрократические препоны в разных инстанциях. Идея заглохла. Элеватор работал как самостоятельная организация до  ликвидации Штейнгартовского района, а потом склад передали колхозу им. М. Горького. Линию связи перевели на подземный кабель и постепенно ликвидировали. И теперь не верится, что был вокзал, а за мастерской колхоза проходили составы. Где-то решили, что этот участок дороги не стоит восстанавливать, а жаль. Была бы в станице железная дорога, возможно, жизнь её обитателей сложилась по-другому.


Следующие материалы:
Предыдущие материалы:

 
Как вы думаете, что в будущем станет с институтом брака?
 
Как вы относитесь к рекламе?
 
У вас есть долг за коммуналку?
 
Как вы считаете, школьникам нужны уроки по ПДД?
 
Как вы справляетесь с чувством одиночества?
 
Как вы оцениваете свое знание русского языка?
 
За кого бы вы проголосовали?
 
Где вы проведете (провели) свой отпуск?
 

Новости дня

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Продаём земельный  участок в ст. Кущёвской (центр) площадью 1883 кв. м. Все коммуникации. Тел. 5-44-70.

Электронная подписка

Теперь свежий номер районки можно выписать на  электронную почту! Газету «Вперёд» в формате PDF вы получите в том виде, в котором она отправляется в печать, и сможете посмотреть её на своём компьютере или планшете.
Стоимость на 2-е полугодие — 360 рублей.
Для этого надо произвести оплату в редакции газеты «Вперёд» (ст. Кущёвская, ул. Красная, 14) и сообщить электронный адрес.
Телефоны для справок: 8(86168) 5-44-70, 5-31-29, 5-31-36.


www.vpered-kr.ru

Сайт зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о государственной регистрации СМИ Эл № ФС77-65910 от 06 июня 2016 года.

 

Учредитель-издатель - общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Вперёд"

(Адрес) 352030, Краснодарский край, Кущёвский район, станица Кущёвская, ул. Красная, д. 14, e-mail: raionka@mail.ru.

Генеральный директор - главный редактор Ольга Алексеевна Кутовая, тел. 8(86168) 5-44-70

12+

© 2010 Газета "Вперёд" станица Кущёвская

При использовании любых материалов Портала обязательна активная гиперссылка на Портал газеты "Вперёд"  Краснодарского края.
При перепечатке в неэлектронном виде обязательна текстовая ссылка на источник информации - <Газета "Вперёд" ст. Кущёвская - www.vpered-kr.ru>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Программы и методы скачивания из Вконтакте .