Информационный портал Кущёвского района [12+]

Не обмани! Не оскорби! По возможности, помоги!

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Баннер

Спешите делать добро

Листая страницы газеты «Вперёд», я наткнулся на заметку «Кто спешил делать добро». Слова «спешите делать добро» принадлежат апостолу Павлу.


Это он в своих многочисленных посланиях ко вновь обращенным в христианство народам: римлянам, коринфянам, евреям и прочим – обращался со словами увещевания, просвещения, с просьбами, где и звучали эти слова. Обратите внимание: апостол не просит просто делать добрые дела, а умоляет именно спешить делать добрые дела, «ибо дни твоего жития, человек, лукавы суть»,
т. е. дни нашей жизни проходят так стремительно и незаметно, что мы можем и не успеть сделать чего-либо доброго. Непросто сказать какие-либо умные слова, которые могут стать даже на века крылатыми, но совершенно другое дело – исполнить их. Отсюда мы видим, что между словами и делами «великая пропасть утвердися» – пролегла.

Обновлено 02.07.2010 14:58
 

По промыслу божьему

Светлана Мангасарова (в центре) со своей племянницей Аней  и батюшкой Василием (Никитиным).   Фото Е.АЛЕКСАНДРОВОЙ.Предпринимателю из ст. Шкуринской Светлане Мангасаровой вручен орден Русской православной церкви III степени святой равноапостольной княгини Ольги. Той самой Светлане, которой с помощью божьего промысла удалось построить красавец-храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в этой казачьей станице. В грамоте, подписанной патриархом Московским и всея Руси Кириллом, говорится: «Во внимание к строительству храма...».
Сегодня красота самого храма, его убранства и территория вокруг него восхищают не только самих шкурян, но и гостей станицы.
Кстати, орденом святой равноапостольной княгини Ольги награждаются только женщины на различных поприщах церковного, государственного и общественного служения, а также за труды на пользу ближних. Этого ордена удостоены Великая княгиня Мария Владимировна Романова, Великая княгиня Леонида Георгиевна Романова, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Ивановна Матвиенко. А теперь и наша Светлана Мангасарова.

Станица Кущёвская - газета "Вперёд" - информационный портал Кущёвского района

Обновлено 18.06.2010 14:44
 

Храм Иоанна Богослова

Храм Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Станица Кущёвская.

(Московский Патриархат. Екатеринодарская и Кубанская Епархия)

В декабре 2007 г. исполнилось 210 лет со времени закладки в Кущёвском Куренном селении Черноморского казачьего войска храма во имя Иоанна Богослова.

На основании уведомления Черноморского войскового правительства Епископом Феодосийским и Мариупольским Иовом от 4 апреля 1796 г. в селении Кущёвскам было разрешено воздвигнуть храм во имя св. Иоанна Богослова. По отчетам войскового правительства, храм был заложен к декабрю 1797 года.

Из рапорта войскового протоиерея Романа Порохни войсковому атаману Т.Т. Котляровскому о количестве церквей в Черноморском казачьем войске от 3 января 1799 года становится известным, что в селении Кущёвском «отправляется богослужение в Иоанно-Богословской церкви, строением неоконченной. При ней состоит священник Федор Небесный».

КАК ЭТО БЫЛО

Церковь была деревянной, обновлялась и ремонтировалась в 1825, 1896, 1908 гг. В 1915  году при храме имелся большой каменный дом церковно-приходской школы. Церковь разрушили в тридцатые годы.

На заречной стороне станицы была еще Вознесенская церковь, освященная в 1908 году. Кирпичная, пятиглавая с колокольней в три яруса с 12 колоколами, высотой 25 сажен (более 50 метров). Она радовала своей красотой. Был большой кирпичный дом со школой грамоты и рукодельным классом для взрослых.

Храм Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в станице Кущёвской В 1913 году прихожане жаловались в консисторию, что их священники отказывались вести миссионерский кружок и вообще заниматься этой работой, потому что бороться с сектантством и баптизмом должны полиция, государство, а не духовенство. Прекрасному новому Вознесенскому храму суждено было просуществовать не много. В начале тридцатых годов местное духовенство расстреляли в церковной ограде, а храм безжалостно разбили. Строился храм более двадцати лет, а при общем энтузиазме исчез с лица земли за две недели. Разрушали его вчерашние прилежные прихожане.

До войны церковь в станице была запрещена. В 1942 году, при немцах, началась церковная служба в полуземлянке на окраине станицы. После оккупации, в 1943 году, купили у некой Юдиной турлучную хатенку, в жалких подправках досуществовала она до 1996 года.

Что касается  отличительных особенностей, то и  после и далее особенность была одна, жуткое неуважение к церкви со стороны родных властей.

В 1996 году в станице Кущёвской был освящен новый храм во имя св. Апостола Иоанна Богослова.

Из почитаемых святынь разрушенных храмов ничего не осталось. Что же до чудотворных икон, да, есть. Они у нас все написаны недавно, но все чудотворные.

Обновлено 07.09.2010 08:01
 

4 апреля - Светлое Христово Воскресение

Светлое Христово Воскресение Есть много праздников, которые любят встречать россияне. Но одним из главных является Пасха. Он несет с собой веру, надежду и любовь. В настоящее время Пасха занимает очень важное место в жизни многих людей. Мы возвращаемся к нашим истокам, к вере, и поэтому праздник Пасхи для нас становится нечто большим, чем просто красный день календаря. В 2010 году Пасха приходится на 4 апреля.

О пасхальных традициях, оригинальных рецептах приготовления куличей и мясных блюд для разговления читайте на нашем сайте.

На нашем сайте доступен для просмотра видеофрагмент ночной Пасхальной службы в Кущёвском храме.

 

Обновлено 06.04.2010 10:53
 

О Великом Посте

Святой Иоанн Крондштадский о Великом Посте

Великий постВ настоящее время весьма мало таких людей, которые по лицемерию захотели бы казаться другим во время поста великими постниками - с тем, чтобы заслужить себе от людей славу. Всего скорее найдутся теперь люди, которые ни быть, ни казаться не хотят постниками; потому что пост почитают для себя делом безполезным и излишним, а казаться другим постниками - делом глупым и смешным. Но, при этих крайностях, есть без сомнения между христианами такие, которые держатся златой средины, и не уклоняясь ни на право, ни на лево, идя путем поста прямо и ровно, как истинные постники, постящиеся постом приятным, благоугодным Господеви.

...Великий пост, - время истинно дорогое для людей, умеющих поститься, как должно, в духе христианском. Чтобы это время послужило нам к душевной пользе и спасению, побеседуем ныне о необходимости и пользе поста.

Нужен ли пост, т.е. воздержание не только от известных снедей, употребляемых не в пост, но и воздержание от употребления их в большом количестве? Нужен ли пост, как воздержание от безпорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? - А хочешь ли ты, возлюбленный, наследовать блаженную вечность, или царство небесное, которое также несомненно существует, как несомненно то, что мы живем теперь на земле, потому что в этом уверяет нас Сам воплотившийся Бог-Слово, Его пророки, апостолы и все угодники Его? Как не хотеть! Там, по верному и непреложному слову Божию, живут во веки веков правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14, 17), там Бог, там духи блаженные, там люди праведные; а на земле - в продолжение немного более семидесяти лет только почти и видишь грехи, смятения и бедствия - везде. Если хочешь, то ты непременно должен поститься: так как плоть и кровь царствия Божия наследити не могут (1 Кор. 15, 50), потому что царство Божие несть брашно и питие (Рим. 14, 17). Плоть и кровь, пища и питие, как вещи грубые, стихийные, земные - должны остаться на земле и подвергнуться общей участи тел земных - тлению. На небе нет и не может быть места для грубой плоти и крови потому именно, что там - небо, а не земля, что существа тамошнего мира имеют свойства совсем отличные от свойств людей, живущих в похотях мира, свойства духовные, светоносные.

Говорить ли тебе о Самом Боге, Отце блаженных обитателей неба? Он есть Дух чистейший, Который гнушается, как скверною, делами плотскими, выходящими из границ закона, умеренности и приличия. Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, сказал Он об людях, которые оскорбляли Его своею привязанностью к чувственным удовольствиям. Почему? Зане, говорит, суть плоть (Быт. 6, 3), потому что они - грубая плоть, кусок земли, в которой нет ничего духовного, сродного Мне. Смотри же, и о нас Он тоже теперь говорит: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, потому что они - дебелая плоть, в которой не может почивать Дух Мой, так как в ней живет грех, нечистота, а Я - праведен и свят.

Говорить ли духах сотворенных? Это - вторые светы по Боге, которые также будучи чужды всякой вещественности, чисты и святы, могут принять в свое блаженное сообщество лишь тех, которые сбрасывают с себя иго плотского рабства и, живя на земле, думают о небе, не служат прихотям своей плоти, зная, что она истлеет со временем на земле.

Говорить ли о святых Божиих человеках, перешедших с тленной земли в вечные обители неба? - Это земные ангелы, которые - то пощением и бдением, то подвигами мученичества и разными добродетелями возвысились над своею плотию, соделали свою природу столь досточтимою, что тела многих из них, причастившиеся Божественной благодати, стали выше общей участи всего вещественного, т.е. тления. Они знали, что тело наше есть построенный рукою искусного Художника дом, в котором живет только на время существо небесного происхождения, имеющее чрез непродолжительное время покинуть свою земную хижину и воспарить в свое место, и потому жили не для тела, а для души. Да, чтобы сделать наше существование блаженнейшим, Господу было угодно поселить нас в этом мире только на короткий срок - с тем, чтобы, наслаждаясь на земле и с земли созерцанием вещественных творений Божиих небесных и земных, - их красоты, правильности, стройности и разнообразного, неисчислимого множества, полюбили Творца их, возжелали соединения с Ним - начальною Красотою - и делами святости и любви заслужили здесь это вечное единение.

Он как бы говорит каждому человеку, живущему здесь и созерцающему Его творения: посмотри, как Мои творения необъятны, но и вместе с тем как стройны и прекрасны. Посмотри на себя, как ты мал и незаметен в Моем творении, а Я обещаю тебе - ничтожному - в удел небо - с его безпредельностью, с его вечностью; Я обещаю тебе его на известных условиях; а ты знаешь, что Я - Истина, и лгать не могу; что же ты не стараешься выполнить этих условий, зачем ты льнешь к земле, да еще так сильно, что тебя никак не оторвешь от нее? Ужели ты не хочешь придти ко Мне затем, чтобы в соединении со Мною - Творцом всего, что ты видишь, - получать вечное удовольствие от познания и созерцания Моих неисчислимых творений, а больше всего - быть блаженным во Мне, Источнике блаженства для всех разумных созданий. Как бы тебе не воспарить душою к небу, не огребаться от плотских похотей, яже воюют на душу (1 Петр. 2, 11), не брать верха над своею грехолюбивою плотию, которая тянет тебя к земле, и со временем непременно ляжет в нее, как глыба земли? Что тебе за польза от лакомой пищи и напитков, как тебе не стыдно обременять себя ими? Зачем ты отдаешь себя во власть чувственности? Или тебе это приятно? Смотри: мнимая сладость твоих удовольствий есть опасная приманка плоти, чрез которую она легко берет перевес над твоею душою и не дает тебе возможности думать о небе и стремиться туда. Бойся этой приманки. Как муха в меду, увязнешь ты в ней и останешься - на смерть.

Нужен ли пост как воздержание от безпорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? Если ты согласен, что Бог есть Законодатель твой и Праведный Судия, Который знает, как наказывать нарушителей Своих законов; если совесть твоя говорит тебе, что душа твоя - не в своем чине - нарушала не раз порядок нравственной жизни, выходила из повиновения законам Творца: то ты необходимо должен согласиться, что тебе надобно восстановить порядок твоей нравственной жизни, привести свои мысли в правильный строй из безпорядочного брожения туда и сюда, заставить сердце оторваться от недостойных предметов, к которым оно, по твоей невнимательности и оплошности, прильнуло так сильно, что забыло о первом предмете своей любви - Боге; вести себя так, чтобы твои поступки не стыдно было выставить и перед суд твоей совести и на суд людей и Божий. - Ты знаешь, что мерзость Господу и помысл неправедный, что Бог просит Себе твоего сердца, которое ты отдал на волю страстей, что не приселится к Нему всяк лукавнуяй (Пс. 5, 5) и нечистый. Если хочешь быть с Богом, если хочешь быть вечно благополучным: то ты должен согласиться, что тебе надобно попоститься душою своею, собрать свой ум, помышления исправить, мысли очистить, вместо рубища дел неправедных украсить себя драгоценною одеждою добрых дел. Телесный пост установлен для того, чтобы легче было поститься душе.

Следует ли еще после этого говорить о пользе поста, так как сказавши о необходимости его, мы указали частию и на его пользу? Он усмиряет нашу грешную, прихотливую плоть, освобождает из-под ее тяжести душу, сообщая ей как бы крылья для свободного парения к небу; дает место действию благодати Божией. Кто постится свободно и правильно, тот знает, как душа бывает легка и светла во время поста; тогда легко идут в голову и мысли добрые, и сердце бывает чище, нежнее, сострадательнее, - мы ощущаем стремление к делам добрым; является сокрушение о грехах, душа начинает чувствовать гибельность своего положения и начинает сокрушаться о грехах. А когда мы не постимся, когда мысли в безпорядке, чувство не обуздано и воля позволяет себе все, - тогда редко увидишь в человеке спасительную перемену, тогда он мертв по своей душе: все силы ее действуют по неверному направлению; главная цель действования - цель жизни выпускается из виду; является множество частных целей, почти столько, сколько есть у каждого человека страстей или прихотей. В душе происходит странная работа, следствием которой бывает, по видимому какое-то созидание: видишь материалы для построения, начало, средину и конец дела, а на самом деле концем всего выходит - ничто. Душа идет сама против себя, против собственного спасения, всеми силами: и умом и волею и чувством. Кто постится по христиански, разумно, свободно, тот, по неложному обещанию Господа, удостоивается воздаяния за свой подвиг от Отца Небесного. Отец твой, сказал Спаситель об истинном постнике, видяй в тайне, воздаст тебе яве (Мф. 6, 4). А воздаяние это, без сомнения, всегда бывает щедрое, истинно-отеческое, служащее к самой существенной нашей пользе.

Братия! познаем, что тело наше есть храм Духа Святого, что мы не свои, а Божии, потому что куплены ценою крови Сына Божия. Не весте ли, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои? куплени бо есте ценою (1 Кор. 6, 19. 20). Уважим свою природу, возвышенную до причастия Божественного естества; будем вкушать и пить столько, сколько нужно для поддержания жизни и для крепости наших сил; не отдадим ее во власть страстей нечистых, сделаем ее святынею, на которую и самим не стыдно было бы посмотреть, и в которой Бог узнавал бы дело рук Своих. Доселе мы грешили и предавались удовольствиям грубой чувственности; поживем хотя теперь целомудренно и свято. Мы были до ныне далеко от Бога по своим делам плотским; хотя теперь приближимся к Нему; узнаем сколько Он благ. Посмотри, Он дает нам вкушать Свою плоть и кровь. Если ты убежден, что сам по себе, без Бога, ты не больше, как нечистый тлен, прах, грешник, чуждый благодатной жизни, то ты поймешь, как велико благодеяние Господа, питающего нас Своею плотию и кровию. Он есть Источник жизни всех тварей и хочет поселить в тебе, чрез соединение с Ним в таинстве причащения, Свою жизнь, Свои совершенства, Свой мир, Свое блаженство, и сделать тебя вечно живым. Будем держать всегда в уме, что душа наша должна стремиться к Богоподобному совершенству, к дорогой свободе духа, и что она не может достигнуть этого совершенства, если мы будем оземленять ее делами плотскими, оковывать ее тесными и тяжелыми цепями вещества.

Господь да поможет нам встретить пост с радостью. Аминь.

Обновлено 09.02.2010 10:52
 


Страница 12 из 13
Что делаете для поддержания здоровья?
 
На что тратите время в Интернете?
 

Нравится ли вам жить в Кущёвском районе?

Нравится:
 
Не нравится:
 

Новости дня

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Продаём земельный  участок в ст. Кущёвской (центр) площадью 1883 кв. м. Все коммуникации. Тел. 5-44-70.

Электронная подписка

Теперь свежий номер районки можно выписать на  электронную почту! Газету «Вперёд» в формате PDF вы получите в том виде, в котором она отправляется в печать, и сможете посмотреть её на своём компьютере или планшете.
Стоимость на 2-е полугодие — 360 рублей.
Для этого надо произвести оплату в редакции газеты «Вперёд» (ст. Кущёвская, ул. Красная, 14) и сообщить электронный адрес.
Телефоны для справок: 8(86168) 5-44-70, 5-31-29, 5-31-36.


www.vpered-kr.ru

Сайт зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о государственной регистрации СМИ Эл № ФС77-65910 от 06 июня 2016 года.

 

Учредитель-издатель - общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Вперёд"

(Адрес) 352030, Краснодарский край, Кущёвский район, станица Кущёвская, ул. Красная, д. 14, e-mail: raionka@mail.ru.

Генеральный директор - главный редактор Ольга Алексеевна Кутовая, тел. 8(86168) 5-44-70

12+

© 2010 Газета "Вперёд" станица Кущёвская

При использовании любых материалов Портала обязательна активная гиперссылка на Портал газеты "Вперёд"  Краснодарского края.
При перепечатке в неэлектронном виде обязательна текстовая ссылка на источник информации - <Газета "Вперёд" ст. Кущёвская - www.vpered-kr.ru>

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Программы и методы скачивания из Вконтакте .