Нужен ли ребёнку логопед?
Развитие речи у ребёнка – сложный процесс. Многие проблемы легко решить, если обнаружить как можно раньше – в самом юном возрасте. Логопед правит все стороны речи: и грамматику, и лексику, и занимается обогащением активного и пассивного словаря.
Проще говоря, всем, кто испытывает любые проблемы с речью, приходят на помощь логопеды – специалисты, которые смогут поддержать, научат красиво говорить и правильно выражать свои мысли.
Если родители замечают дефекты речи у своего ребёнка, необходимо как можно раньше их исправлять. В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Сложно ответить, почему это происходит. Возможно, причины – в постоянно ухудшающейся экологической обстановке, на речевое развитие ребёнка могут также повлиять осложнения, которые проявились во время беременности мамы, родов и в первый период жизни малыша. К тому же, родители всё меньше уделяют внимания своим детям. Позволяют длительное время использовать гаджеты, которые тормозят процессы запуска речи. Читать и заниматься с ребёнком надо обязательно, при этом не перегружать его сложными произведениями, не подходящими по возрасту.
В современной логопедической практике при наличии условий активно используются нетрадиционные для логопедии технологии: кинезитерапия, су-джок-терапия, фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, имаготерапия, сказкотерапия, песочная терапия, компьютерные технологии. На данный момент, применение нетрадиционных технологий очень актуально. Так как дети проявляют большой интерес к выполнению заданий. Нетрадиционные методы направлены на регуляцию эмоционально-волевой сферы ребёнка, понимание ребёнком своих переживаний, поиск способов их преодоления. Данные методы способствуют развитию коммуникативной функции речи, при этом заметно усиливают эффект работы логопеда.
Советы логопеда
Чем занять ребёнка дома?
Много времени мама проводит на кухне. Она занята приготовлением пищи, а ребёнок крутится около неё. Посмотрев его глазами на своё кухонное хозяйство, мама может найти много предметов, способных занять ребёнка больше, чем на пару минут.
«Волшебные макароны». Из сырых макарон разных форм и размеров (а также из вермишели, спичек) можно выкладывать на столе причудливые узоры, попутно изучая формы получившихся предметов.
«Браслет для мамы». Из тех же макарон, а также сушек, баранок и толстой нитки можно смастерить браслет, бусы. Не забудьте их примерить!
«Помогаю маме». Поставьте перед ребёнком блюдце, на котором перемешаны горох, рис и гречка, и попросите ребёнка помочь вам их перебрать.
«Волшебная манка». Возьмите поднос и насыпьте немного манки. Поднос для творчества готов! Рисование манкой очень понравится вашему малышу.
«Конструктор». Если ваш ребёнок очень любит строить, подарите ему пару упаковок губок для мытья посуды (они бывают разных цветов и размеров) – и у вашего малыша будет возможность возводить поролоновые башни и дома с помощью оригинального, лёгкого и экономичного конструктора.
«Умелые ножницы». Дайте ребёнку в руки ножницы небольшого размера – и он сможет настричь вам в салат зелень, вырезать из пакетов из-под сока, коробок из-под конфет понравившиеся ему картинки.
«Маленький пекарь». Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «заводить» пироги, но готовым тестом все пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка для своего малыша – можно слепить какие-нибудь фигурки, как из пластилина, и запечь. Вы ели когда-нибудь паровоз, или грузовик, или буквы?
Все эти игры развивают мелкую моторику рук, что благотворно влияет на речь ребёнка.
Фото из архива автора.