Новомихайловец Вадим Васильев разработал технологию производства мёда, которого не касается рука человека
Наш парень
Вадим, строитель по образованию, прошёл трудовой путь от подсобника до прораба, 10 лет возводил объекты и дома различной архитектуры в Ростове-на-Дону. Но то ли время другое настало, то ли люди – в обществе изменилось отношение к профессии, она утратила ценность, и к строителям стали относиться как гастарбайтерам. Это на подсознательном уровне унижало, удивляло и одновременно отталкивало Вадима от главного занятия жизни.
Дочь в деле
Духовный рост земляк начал, читая книги о саморазвитии личности, славянской культуре, изучая буквицу. Осознанно сделал выбор в пользу здорового образа жизни. Так, в 23 года отказался от употребления табака, ещё через год – и от алкоголя, хоть он и не присутствовал в его жизни критично. Единомышленницей была и будущая жена Вадима – Оксана. На тот момент оба планировали создать семью и родить здорового ребёнка. Вот тогда-то и зарождался девиз жизни Васильевых: «Смотри в будущее, ешь настоящее!». В пищу стали употреблять только натуральные продукты.
Семья Васильевых переехала в село Новомихайловское, на родину Вадима. Здесь супруги обзавелись личным подсобным хозяйством.
Через год, как и планировали, у Васильевых родилась дочь Веста. Собственно, она и положила начало пути здорового образа жизни своих родителей.
Васильев завёл для себя две пчелосемьи.
Старт
Через год Вадим узнал, что от государства можно получить субсидию на развитие своего дела. Обратился в кущёвский Центр занятости населения, бизнес-план одобрили, заключили контракт и выделили около 60 тысяч рублей. Это был старт для увеличения количества пчелосемей.
Всё время Васильев следил за новостями в отрасли пчеловодства и агробизнеса. Смотрел телерепортажи с российских агровыставок и ярмарок в Москве и Питере. И в 2015 году решил поучаствовать в них сам. Летом, покачав мёд, собрался и рванул в Санкт-Петербург. Там жила старшая сестра Елена. На первое время было у кого остановиться жить.
Но радужная иллюзия – продать весь товар и заработать много денег – растворилась в первый же день. Только к Новому году распродал мёд, и почти вся выручка ушла за аренду места, квартиры и на пропитание. На оставшиеся деньги Васильев купил ещё мёда, открыл дополнительные точки по реализации продукции. Но, увы! Это не принесло прибыли.
Тогда начал искать другие способы заработка. Показалось, что сухофрукты в соседней точке берут чаще. Познакомился с продавцом Людмилой, та поделилась опытом продаж. Потом на последующие два с половиной года Васильев переключился на торговлю сухофруктами. Уже с коллегой Людмилой открыли до двадцати торговых точек. Смогли нанять ещё продавцов, у производителей брать товар под реализацию. Пришлось оформить несколько потребительских кредитов. Деньги, как бурная река, вливались и тут же наполняли образовавшиеся «протечки», чтобы бизнес не потонул. Казалось, дело пошло. Но не тут-то было, по итогам продаж – миллион убытка.
Инновационное пчеловодство
Вадим записался на двухмесячные курсы тренинга по маркетингу.
Повезло с тренером. Пройдя хороший мозговой штурм, почувствовал себя более уверенным в следующей попытке шагнуть в мир ремесла.
Придумал общее название собственного бренда – «Натуральные продукты для здоровья» и линейку новых продуктов на основе мёда – инновационное пчеловодство. 8 видов живого медового варенья: черничного, клубничного, клюквенного, из киви и т. д. Кропотливое занятие. И оно того стоило: в результате – витаминный и экологически чистый продукт. По словам Вадима, дорогой, но спрос есть.
Делая шаги вперёд, Васильев всё больше вдохновлялся своими достижениями.
Однако, пчеловодство – сезонное занятие. Вадим искал то, что приносит доход круглый год. И занялся производством живых масел. Добился достойного качества продукта –
живого масла из орехов и семян. Правда, стоимость его оказалась в семь раз дороже, чем в аптеке. 750 рублей против 100. «Кто его купит?!» – говорили знакомые. Но Вадим верил в свой продукт. Открыл в Санкт-Петербурге маленький магазинчик живых масел с мастерской 8 квадратных метров в подвале, поставил пресс и в присутствии покупателей отжимал масло, проводил дегустацию, рассказывал о полезности продукта. Мало-помалу пошли заказы.
После отжима оставался жмых. Что с ним делать, Вадим пока не знал. Опять же на очередной агровыставке случайно услышал разговор покупательницы-бабушки о том, что в старину лён перетирали с мёдом. Идею подхватил. Так, в линейке появился третий собственный продукт – халва на меду из льна и кунжута. Упаковка тоже из экобумаги.
Стеклянный улей
Мало, кто слышал о мёде, которого не касалась рука человека. Вот уже пятый год Васильев экспериментирует – сделал улей там, где его, казалось бы, не должно быть – в стеклянной банке.
В поисках подходящей банки пробовал круглые, квадратные – всё не то. Выбор пал на ту, что похожа на горшочек из известного мультфильма про Винни Пуха. Крышки умелец изготавливает сам из дерева, покрывает их льняным маслом, после чего они приобретают красивый тёмный оттенок.
На стенки банок наносит узор из растопленного воска – лекало будущих сот. Ставит банки в ульи, и дальше трудолюбивые пчёлы строят их, заполняя ценным продуктом.
Имиджевый продукт стоит немалых денег, но, когда экопродукты ценились дёшево?! За качество мёда пчеловод ручается. Что он только не делает, чтобы оно было высокое! Одну часть пасеки на лето перевозит в леса и луга Ленинградской области. Другую оставляет в родном селе Новомихайловском под присмотром ответственного соседа Владимира Яценко. Сам частенько наведывается в свои пчелиные хозяйства.
Многие, услышав цену такой банки с мёдом, спрашивают: ты нормальный? На агропромышленных выставках каждому не объяснишь из чего складывается стоимость продукта. И тут Васильев нашёл вариант – сделал в рост человека стеклянный настоящий улей и в него врезал три стеклянные банки. Теперь покупатели в реальности видят весь процесс от рождения пчелы до откладывания мёда, до которого не касается рука человека. Это произвело колоссальный эффект на зрителей. Далеко не каждый готов купить дорогой продукт, но впечатляется.
Популярностью такой эксклюзивный продукт пользуется у звёзд шоу-бизнеса, чиновников, известных адвокатов, других состоятельных людей.
Гольфмёд
Часть пасеки В. Васильева пришлась, как говорится, ко двору гольфклуба «Горки» под Санкт-Петербургом. Кстати сказать, клуб признан туристическим объектом. Его директор Екатерина Сенина оценила предложение Вадима о размещении пасеки на территории клуба и разделяет его взгляды на ЗОЖ, экопродукты. А зелёные луга в окрестностях и голубое озеро – излюбленное место туристов и экологически чистое для пчёл.
Предпочтение экопродуктам с васильевской пасеки отдаёт и знаменитая российская олимпийская чемпионка по конькобежному спорту, а ныне депутат Госдумы Светлана Журова. Она организует всероссийские соревнования по своему любимому виду спорту, где наш пчеловод выступает как партнёр соревнований и благотворитель – победителям вручает свою продукцию в качестве подарка.
Господдержка
Активного ремесленника, а именно так позиционирует себя Вадим Васильев, пропагандирующего продукцию пчеловодства, здоровый образ жизни, заметили сначала в правительстве Ленинградской области, а потом и Московской. Стали приглашать для участия в агропромышленных выставках – ежегодной правительственной «Золотая осень» на ВДНХ, международной «АгроРусь».
Внимание и поддержка московских властей придали ещё больше уверенности нашему земляку в правильности выбранного пути и в себе.
– Я один из самых счастливых людей, потому что занимаюсь любимым делом, – отметил Вадим Васильев. – Мне не нужны выходные. В сутках времени не хватает. Нравится смена места и климата: из Питера на Кубань и обратно. Да и потом, пчёлы обладают сильной биоэнергией. От них заряжаюсь, вдохновляюсь. Для меня в деле, которым занимаюсь, важнее путь, чем результат.
Фото из архива В. ВАСИЛЬЕВА.