На заседании Общественной палаты обсуждался вопрос дня
Участники заседания обсудили ряд вопросов: работу почтовых отделений, содействие в организации помощи для СВО, оказание помощи семьям участников СВО в Кущевском сельском поселении и утверждение плана работы Общественной палаты на 2023 год.
На заседании выступил начальник Приазовского почтамта Наталья Савельевна Харитонова. Она рассказала о деятельности почтовых отделений связи, их проблемах, отметив, что всё упирается в текучку кадров: не хватает начальников отделений, операторов и почтальонов.
На центральном почтамте ст. Кущёвской из десяти почтальонов осталось только четыре. Адресная доставка почты – дело непростое. Каждому почтальону приходится ежедневно в любую погоду проходить не менее десяти километров пешком.
На сегодняшний день: из двадцати отделений связей – одиннадцать нерентабельны. Стоит отметить, что четыре уже закрыты. Произошло слияние двух отделений связей в одно, в хуторе Красном. Закрыто здание почты в микрорайоне «Городок» и селе Новоивановском. Есть проблемы с нехваткой кадров в станице Кисляковской, на хуторе Большая Лопатина. По словам Натальи Харитоновой, пенсии выплачиваются своевременно, вовремя приносят квитанции на оплату коммунальных услуг. Помогают кущёвцам работники Приазовского почтамта из города Ейска. И это притом, что во многих отделениях связи сделаны ремонты, проведены газ, вода. Благоустройство отделений связей, привлечение кадров ведутся в тесном контакте с главами сельских поселений Кущёвского района.
Мы уже не представляем свою жизнь без мобильной телефонной связи и Интернета, через который можно совершить любые платежи. Но несмотря на это в сельской глубинке и сегодня почта остаётся незаменимой. Здесь можно отправить или получить посылку, бандероль, заказное письмо, оплатить налоги и коммунальные услуги, выписать любимую «Вперёд». Как же без газеты на селе? В ней можно узнать районные новости, прочесть о судьбах своих земляков. Одним словом, значимость почты на селе переоценить сложно, тем более основная часть жителей - люди старшего поколения.
Нужна почта и для райцентра: получить или отправить заказное письмо, бандероль. Да и не все могут оплачивать счета через Интернет.
Татьяна Евдокимова:
– На центральном почтамте, в станице Кущёвской, постоянные очереди. Я пошла получить заказное письмо и простояла более трёх часов. Люди, стоящие в очереди, возмущаются медлительностью операторов. Они периодически то исчезают, то появляются, но свою работу выполняют нехотя. Как и мои знакомые я рассталась с почтой, оплачиваю услуги через Интернет. И вдруг — захожу на центральный почтамт, возле окошка стояло два человека. Может, не так всё и плохо?
Василий Новиков:
- Живём на хуторе Новобатайском Ильинского сельского поселения. Работой почты довольны. Пенсии, квитанции и газеты доставляются вовремя. Мы выписываем газету «Вперёд». Газета нравится: из неё узнаём о том, что меняется в районе, о земляках, решении проблем. Есть телевизионная программа. Любим читать истории про то, как на селе не пропасть, о жизни отдалённых хуторов. Почтальон Виктория Боковец внимательна и ответственна. Работники отделения связи в селе Ильинском всегда доброжелательны, подскажут и помогут.
Лилия Гарькуша:
– Живу в станице Шкуринской. Работой почты мы довольны. У нас вовремя приносят пенсию и квитанции. Коммунальные услуги платим в отделении почтовой связи. Правда, читающих бумажные издания среди шкурян было больше. Сейчас вся информация в Интернете. Хотя моя соседка выписывает «Вперёд». Она говорит, что в Интернете нет и половины того, что есть в печатном варианте газеты. Надо бы и мне выписать.
Ирина:
– Работала начальником отделения связи. Небольшая зарплата и огромный объем работы – постоянно приходилось перерабатывать. Рабочий день начинался в 7 утра, заканчивался поздно вечером, приходилось задерживаться допоздна. Обещали доплачивать за отсутствовавших работников, переработку, но... Нормировщик просто не считал объём выполненной работы. Когда повысили план на 103 %, я уволилась.
Почтальонам сначала доплачивали за разноску квитанций, а потом вменили в обязанность. Товар приходится тащить на себе – почтальоны сегодня как маленький «Магнит». Велосипеды не дают. Недавно стали доплачивать почтальонам за дополнительные услуги, потому что они взбунтовались и стали отказываться выполнять несвойственную им работу.
Марина:
– Я работала на почте недолго. При устройстве во время собеседования обещали одно, а на деле вышло совсем другое. О премиях и не мечтать, а планы только растут, выполнить их невозможно. Нехватка сотрудников почты приводит к нервотрёпке не только клиентов, но и сотрудников. Рабочие места оборудованы устаревшей техникой. Есть, конечно, свои плюсы: официальное трудоустройство с гарантированным социальным пакетом, ежегодный отпуск, оплата больничных — такой подход к рабочему человеку далеко не везде — капитализм. Я уволилась, на мизерную зарплату, что платят на почте, не прожить.
Игорь Глушко:
– Живу на Подкущёвке. У нас самое лучшее отделение связи. Всегда можно всё оплатить. Даже если есть очередь, то двигается она быстро. Много моих знакомых приезжают к нам, чтобы оплатить счета. Говорят, что в центре — через скандалы.
Наши почтальоны – молодые парни, они проходят альтернативную гражданскую службу. Всегда вовремя разносят корреспонденцию, пенсии, квитанции. Мы на них не нарадуемся. Только вот что будет, когда они уйдут?
В Подкущёвском отделении связи трудятся почтальоны — братья Скоровы, Иван и Андрей, под руководством начальника Анны Александровны Горячей.
Обидели стариков
В сельских поселениях, где были закрыты отделения связи, жители столкнулись с массой проблем. Как всегда, больше всего пострадали самые незащищенные слои населения – наши бабушки и дедушки. И хорошо, если у них есть родные, знакомые, кто мог бы помочь в оплате коммунальных услуг. А если нет? Как им решать проблему? Платить коммуналку надо вне зависимости, есть почтовое отделение или его закрыли. И где выписать газеты?