Пересаживаемся на гужевой транспорт?

На данный момент в нашем районе активно работают несколько автошкол. Под их патронажем выпускаются водители-любители. Но вот парадокс: ежемесячно число водителей и автомобилей увеличивается, а число достаточно опытных специалистов уменьшается. Это повышает риск роста автомобильных аварий на крайне узких улицах станицы.
К сожалению, на данный момент Кущёвский район потерял былую хватку подготовки водителей-профессионалов, военных водителей. Известная раньше школа ДОСААФ, воспитавшая сотни специалистов высокого класса, закрылась, на месте оборудованного автодрома для большегрузных машин выросли трава и деревья выше человеческого роста. Бетон во многих местах начал разрушаться. Все пришло в упадок, а обучение водителей грузовых и пассажирских автобусов остановилось. А ведь именитая школа славилась выпуском квалифицированных водителей не только категорий А и В, но и выдавала права на управление машин категории С, D и E.
Василий Лось:
– Я когда-то учился в автошколе ДОСААФ. У меня несколько категорий: А, В и С. Учеба была легкой, шли с ребятами на каждое занятие с большим интересом. В школе серьезно подходили к каждому будущему водителю. Разжевывали теорию и преподавали практику. Теоретический материал словно сам оказывался выученным. Прошло уже много лет, однако я помню каждый нюанс, словно вчера изучал Правила дорожного движения. С инструктором досконально выполнялись все упражнения и задачи. Кстати, экзамены сдал с первого раза. В армии служил водителем, благодаря нашей автошколе.
После закрытия ДОСААФа стало некому учить наших парней водить грузовики, тонары и автобусы. Это очень печально.
Закрытие школы ДОСААФ пагубно повлияло на жизнь района: не хватает толковых водителей грузовых машин и автобусов. Останавливается работа ООО «Чистая станица» ст. Ленинградской, как оказалось, убрать мусор на специализированной технике некому. Для получения нужной категории необходимо пройти обучение, проходящее аж в тихорецкой автошколе. А это неудобно. Перестали обучать вождению даже на категорию А.
А раньше?
Во времена СССР каждая средняя школа района обучала парней вождению машин: легковых и грузовых, а также комбайнов. Девушек учили доению коров, окулировке саженцев, роз и т.д. Школьники были при деле и даже зарабатывали деньги. У каждого была своя корочка, что после школы позволяла работать, например, животноводом, водителем, если не было желания получать высшее или дополнительное среднее специальное образование.
Учили ребят в степнянском учкомбинате и автошколе
ДОСААФ. Обучались не только «вечерники», но и готовились к работе будущие военные. Из наших учебных учреждений выходили отличные будущие военные водители, которые внесли немалый вклад в жизнь армии, воевали в Афганистане, например.
Сергей Семёнов:
– Я получал права в степнянском учкомбинате. Тогда почти все ребята обучались в автошколах, ну и я не был исключением. Отучился сразу на несколько категорий и получил права. Раньше все было проще с обучением и экзаменами. Да, также учили теории и вождению. Практиковались на автодроме и по местности. Если экзаменатор видел, что ты свободно и спокойно едешь, на мелкие нюансы мог и не обратить внимание. Прошло уже больше 40 лет после получения прав, а я езжу спокойно и даже работаю водителем кущёвского автобуса. Многое изменилось с того времени, уже не учат и учкомбинат, и ДОСААФ. А хорошие были педагоги...
В наше время
Сейчас в Кущёвском районе невозможно обучиться на любые категории — местные школы, которых всего 2, выдают права только на категорию В. Причина? Нет оборудованных автодромов для специальной категории. Да и старые кадры уходят.
Однако на категорию В, которая распространяется на легковые автомобили, грузовики до 750 кг, внедорожники и минивэны, в наших школах обучают достойно. Одна из лидирующих школ может похвастать отличными инструкторами, прилежными учениками. В статистике аварий, где «засветились» её ученики, виновных меньше всего. Конечно, бывают моменты, когда что-то идет не так: ученики ведь разные. Но большая их часть отлично ориентируется в интенсивном потоке машин.
Елена ВОЛКОВА:
– Я училась в одной из наших местных школ. Недавно сдала последний экзамен по вождению и получила долгожданные права. К сожалению, не смогла сдать экзамен с первого раза — подвели нервы, однако сейчас эта проблема преодолена.
Я училась почти 5 месяцев. Качество образования достойное. 2,5 месяца теории, где по косточкам разбирались все нюансы ПДД, а потом и несколько месяцев практики, в ходе которых было все: победы и ошибки, радость и грусть.
Спасибо Томасу Соломоновичу Мазгарашвили. Он трудится на этом поприще больше 40 лет. Учитель работал еще
в ДОСААФе, а сейчас в нашей школе. На его лекции всегда хотелось приходить, ведь каждый раз он встречает тебя доброй улыбкой и хорошим настроением. Видна любовь человека к своей профессии. Он любит пошутить и порадовать интересной шуткой.
Материал преподавателем подается доходчиво, любой нюанс не остается необсуждённым. В таких условиях просто невозможно не понять тему! Лектор дает дополнительные знания, которые обязательно пригодятся в водительской жизни, делится интересными жизненными фактами.
Томас Соломонович всегда переживает и думает о наших результатах. На каждом промежуточном тестировании сильно огорчается нашим ошибкам и искренне радуется маленьким победам. Его занятия я никогда не забуду, с радостью вспоминаю истории, рассказанные на уроках вождения. Наш преподаватель помнит каждого из нас по именам. До сих пор не понимаю, как ему это удается!
Хотелось бы отметить и администрацию моей автошколы. Здесь переживают за успехи каждого ученика. Трудятся в выходные и даже в отпуске, ведь ученики ждут. Присылают полезные тесты и рассылки.
Каждый инструктор в нашей школе терпеливый и отзывчивый, но дефицит кадров и здесь. В автошколу требуются новые инструкторы, так как работают 7 человек, а желающих обучаться вождению много. Мой инструктор, Евгений Николаевич Конопацкий, был самым открытым. К любому ученику молодой человек находит подход: к сложным ученикам — терпение и дельный совет, к талантливым — строгость.
Меня Евгений Николаевич научил безопасному вождению.