На днях мне здорово повезло – каким-то чудом увернулась от выехавшего навстречу из-за угла… самоката. Да ещё и управляемого, судя по росту, второклассником. Мальчишка выехал на дорогу и помчался дальше. Ни шлема, ни другой защитной экипировки я не увидела. И куда смотрят родители?
В последние года три самокаты стали очень популярны. Каких только не увидишь – на любой вкус и кошелёк. В 2018 году на них начался большой бум, самокаты продают во всех доступных местах, где появляются дети и их родители. И цена бюджетная: от 1000 руб. (иногда и ниже).
Школьники, подростки и просто те, кто любит необычный транспорт, всё чаще попадают в ДТП. Виноваты и неаккуратные водители, и беспечность катающихся.
Для профилактики и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних на территории Кущёвского района проводилась профилактическая акция «Неделя детской дорожной безопасности».
ФАКТ
Большинство дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних характеризуется тяжкими последствиями и происходят по вине детей, систематически нарушающих Правила дорожного движения. Они не используют мотошлемы, защитную амуницию и световозвращающие элементы. Значительная часть пострадавших – подростки, не достигшие установленного ПДД возраста для движения по дорогам.
В один из дней в рейде приняли участие и представители районки. Итак, в 17:00 на территории отдела МВД три экипажа дорожно-патрульной службы получили чёткие указания, позывные и маршруты, по которым работали. Выдвинулись на патрулирование и практически сразу в районе МАОУ СОШ №4 им. В.В. Самсонкиной на проезжей части мы встречаем юного самокатера. Интересуемся, знает ли он, что движение на средствах индивидуальной мобильности лицам, не достигшим четырнадцатилетнего возраста, на дорогах запрещено. Не знает. В это время к нам подъезжает отец нарушителя. Сотрудник ДПС объясняет мужчине сложившуюся ситуацию и даёт разъяснения. Составляется рапорт.
Не успели побывать на профилактической встрече с одним нарушителем, как в другом конце станицы остановили сразу трёх велосипедистов – все школьники, самый младший только пошёл в школу. О том, что нарушили Правила дорожного движения, знают. Ведь удобнее пересекать проезжую часть именно в этом месте (на кольце у «Самолёта»). О том, что с обеих сторон на расстоянии до 200 метров есть пешеходные переходы, им известно, но один – далеко, а через другой колёса можно пробить. Поговорили, обсудили безопасность. Просят родителям не звонить и клятвенно обещают исправиться. Поступил ещё один звонок, оставляем школяров сотрудникам ДПС.
Третий вызов – детвора играет на проезжей части. Иного места не нашли. Родителям разъяснили степень ответственности, написали рапорт.
Всего за полгода
За 6 месяцев 2020 года в Краснодарском крае с участием детей – водителей мототранспорта в возрасте до 16 лет зарегистрировано 17 ДТП, в которых получили ранения 17 детей, только 5 из них использовали мотошлемы. Во всех случаях подростки не имели права управления и не должны были находиться на дороге за рулём мопедов и мотоциклов. 14 ДТП произошли по непосредственной вине несовершеннолетних, основная причина – несоблюдение очерёдности проезда (7 ДТП). 31 ДТП произошло с участием детей – водителей велотранспорта, в них пострадал 31 ребёнок. Все пострадавшие дети были без защитной амуниции и шлемов. Доля вины составила 61% (19 ДТП, основная причина – несоблюдение очерёдности проезда).
С начала 2020 года в Кущёвском районе произошло 2 ДТП с участием детей, в которых двое получили различного рода травмы. Какие ещё нужны аргументы, чтобы родители обеспокоились катанием своих чад на дорогах?