6 августа в России отмечается День железнодорожника, который исторически считается первым профессиональным праздником в стране. В этот день будут чествовать всех работников железной дороги: проводников, машинистов, монтажников и ремонтников, сотрудников вокзалов, трамвайных депо и метрополитенов.
Где работают красносельцы?
Вы знаете почему железнодорожная станция Степная, что в селе Красном, называется именно так? Я не знала. Мне об этом рассказал глава Красносельского сельского поселения Леонид Эммануилович Чередниченко. Леонид Эммануилович — коренной житель села Красного. Он любит свою малую Родину и многое о ней знает.
Станция Степная образовалась в 1864-ом году, когда была сдана в эксплуатацию Владикавказская железная дорога. Тогда здесь жили несколько семей путейцев, которые обслуживали железную дорогу. Назвали её Степной по той причине, что вокруг была степь. Лесополосы стали насаживать по сталинской программе только в пятидесятых годах прошлого века. Долгое время посёлок при станции Степная не имел названия.
К 1885-ому году его стали называть село Красное. Красное из-за того, что пристанционные постройки, лавочки и ставни были выкрашены в красный цвет.
Железнодорожная станция Степная имела и имеет большое значение для жителей села Красного. Селяне активно пользуются услугами железной дороги. Со станции Степная ходят электрички, а их расписание ориентировано на работу предприятий городов Ростова, Батайска и Тихорецка. Многие жители села Красного работают в этих городах. На работу добираются электропоездом или на маршрутке. В основном красносельцы работают на железной дороге. Это престижно и удобно, предприятие находится в шаговой доступности от вокзала.
Как раньше?
В советские времена на железнодорожной станции была своя погрузочно-разгрузочная площадка. Туда приходили вагоны с необходимым материалом для совхоза «Красное». Это стружка для упаковки яблок, рейки для деревянных ящиков, стеклянная тара. Вагоны-рефрижераторы забирали продукцию сада, которую знал весь Советский Союз.
Площадка сохранилась и по сей день. При необходимости может принять вагон под загрузку или разгрузку.
Услугами железнодорожной станции пользовались нефтебаза, колхоз «Победа», Степнянский элеватор, свеклопункт. У каждого предприятия была своя разгрузочная площадка, к которой шла железнодорожная ветка. Она есть и сейчас, но в разрушенном состоянии.
Работало багажное отделение. Каждый желающий мог отправить срочный груз в любой уголок Советского Союза.
Самым уникальным было то, что между маленькой станцией Степная и Москвой ходил поезд: Москва-Степная. Он возил детей в лагерь труда и отдыха «Энтузиаст», находящийся в совхозе «Красном».
В летние каникулы в лагере отдыхали и работали в садах совхоза школьники, а осенью студенты. Ребята участвовали в уборке вишни, черешни, яблок. После трудового дня отдыхали, знакомились и общались в красивейшем месте Кущёвского района. Одномоментно лагерь принимал до тысячи человек. «Энтузиаст» знал весь Советский Союз. Как жаль, что мы не смогли его сберечь...
Что сегодня...
Пассажиры российских железных дорог в буквальном смысле не узнают вокзалы и станции. Большинство из них пришли в запущение. Они давно не ремонтируются, работают по часам, билетные кассы закрыты.
А на станции Степная — чистота и порядок. Добрый ангел станции — трудолюбивая девушка Марина Скворцова. Она добросовестно относится к своей работе. В помещении всё выкрашено и выбелено, ухожена клумба. Правда, помещение вокзала работает с 9 часов до 16 да и билет на электричку не купить. Билеты продаются в электропоезде.
В селе Красном добросовестно трудятся железнодорожники. Хочется отметить монтёров: Дмитрия Легкова, Антона Глобенко, Виталия Донец, Олега Доценко, Игоря Курьянова, Руслана Неронова. Дорожного мастера Асвара Исмиханова, бригадира пути Михаила Неронова, механика Владимира Боярчука, контролёра пути Кирилла Бобырева, ЭЧК Владимира Тимченко и начальника железнодорожной станции Степная Веронику Ельникову.
Вероника Ельникова работает начальником станции Степной недавно. В 2020 году она закончила РГУПС, по специальности управление процессами перевозок. На этом факультете было распределение, по которому она попала на станцию Бологое. На станции Вероника работала дежурной. Признаётся, что не понравилось, поэтому при первой удобной возможности вернулась в Кущёвскую. Год проработала дежурной по станции Кущёвка, а с марта 2022 года занимает должность начальника станции Степная.
Девушка родом из посёлка Первомайского. Ещё в детстве решила стать железнодорожником. Отец, Николай Николаевич, работал путейцем. Он много рассказывал о своей работе дочери и хотел, чтобы она связала свою жизнь с железной дорогой.
В детстве Вероника слышала и рассказы о прадедушке Анатолии Семёновиче, участнике войны, машинисте паровоза. Прабабушка, Людмила Андреевна, тоже работала на железной дороге.
Со своим молодым человеком Кириллом Бобыревым Вероника познакомилась на рабочем месте. Кирилл железнодорожник. После окончания РГУПС работает на станции Степная. Его отец и дедушка железнодорожники.
Бесценный труд железнодорожников
Работа железнодорожников не из лёгких. Надо быть внимательным и ответственным, много знать и уметь. Сотрудники РЖД имеют ряд преимуществ. Компания предоставляет социальные услуги. Это бесплатное лечение в медицинских центрах компании, проведение профилактических мероприятий, в том числе — бесплатные прививки.
Железнодорожники получают достойную заработную плату, им выплачиваются премии, выплаты за преданность компании. У рабочих есть возможность прохождения курсов повышения квалификации и обучения по специальности на базе учебных центров РЖД.
Работники РЖД имеют право на бесплатное пользование железнодорожным транспортом по маршрутам, обслуживаемым компанией. Они бесплатно ездят в санатории, а их дети — в пионерские лагеря.