Сегодня герой рубрики «Интервью с читателем» Анатолий Германович Сердинов. Анатолий недавно стал пользователем Межпоселенческой центральной библиотеки.
– Анатолий Германович, несколько слов о себе.
– В 2015 году окончил Таганрогский педагогический институт имени А.П. Чехова, с осени 2017 года работаю учителем истории и обществознания в МАОУ СОШ №1 имени Н.И. Кондратенко.
А начиналось всё в федоровской школе Неклиновского района Ростовской области. Потом – лицей при ТИ ЮФУ в Таганроге, где учился 10-11 классы.
Работая в школе, каждый день расту вместе с ребятами. Взаимно влияем друг на друга, у них есть чему поучиться. Стремимся к тому, чтобы на занятиях присутствовала атмосфера созидания, товарищества и, безусловно, стараемся держать вектор на получение новых знаний. Поэтому, пользуясь возможностью, хочу поблагодарить детвору и их родителей за помощь в самосовершенствовании.
Обожаю спонтанные поездки – когда сегодня ты здесь, а завтра уже за 400-500 километров. Рассматриваешь пейзажи, знакомишься с людьми, выдержкой которых восхищаешься. И даже десятиминутный разговор с ними может повлиять на твою жизнь. Казалось бы, в беседе они тебе скажут вроде бы простую вещь, а ты потом думаешь: «Как же сам не мог раньше дойти до этого?» В одной песне поётся: «Мистика, но миром правят прописные истины».
Очень люблю готовить. После трудового дня приятно окунуться в атмосферу, когда набор продуктов превращается в блюдо. Вкусно и чудесно! Любимое блюдо – салат оливье.
– Любите читать?
– Когда читаю книгу – словно оказываюсь на кухне с писателем. Ощущение того, что пьем чай, а я слушаю его повествование. Книга помогает расставить свои мысли по полочкам, когда надо – успокоит после дня в ритме нон-стоп, порой позволяет взглянуть на себя со стороны (иногда читатель проводит параллель с героями произведения), почерпнуть новое для себя.
– Скажите, пожалуйста, как любовь к чтению помогает в жизни?
– Чтение – замечательный союзник. Вспомнились слова моей школьной учительницы русского языка и литературы Елены Александровны Шпорт: «Читайте как можно больше – расширите кругозор, натренируете свою зрительную память». Пишу сочинение в 6 классе, сталкиваюсь со словом «самолетостроение» – ступор охватывает. Как писать? Зрительная память выручает – автобиография трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина «Небо войны» перед глазами. Автор упоминает о встрече с авиаконструктором Семеном Лавочкиным, а там как раз речь о самолетостроении. Помогло чтение!
Еще пример: у замечательного советского писателя Михаила Макаровича Колосова есть сборник рассказов и повестей «Родная окраина», в котором повествуется о жизни людей рабочих поселков Донбасса. Сейчас, когда проездом бываю там, ловлю себя на мысли, что места знакомые, с людьми легко найти общий язык – а почему? Чтение помогло!
– Кто привил Вам любовь к чтению?
– У родителей дома большая библиотека, которую начала собирать ещё прабабушка. В детстве подходил к книжному шкафу и чувствовал, что приближаюсь к чему-то неизведанному. В каждой книге свой мир, свои герои, своя эпоха. Отец после трудного рабочего дня находит время для чтения, мама постоянно пополняет библиотеку биографиями художников. Приезжаю домой – каждый раз встречаю нового обитателя книжного шкафа.
Упомянутая выше Елена Александровна Шпорт, а ещё преподаватели русского языка и литературы в лицее – Ольга Александровна Луцева и Андрей Георгиевич Нарушевич тоже внесли свою лепту: на их занятиях мы анализировали произведения, разбирали характер и поступки каждого героя, спорили!
– Главное слово жизни?
– Любовь. Это очень многогранное понятие. И в любви, давайте признаемся, заключается весь смысл жизни, судьбы. Любовь к Родине, к своей семье, к своим детям. Фундамент любого нашего действия – любовь.
– Какая книга произвела впечатление?
– Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон». Есть традиция – каждую весну перечитывать его. И каждый раз узнаю что-то новое. Подростком меня интересовала сюжетная линия отношений Григория и Аксиньи, стал старше – захотелось узнать о причинах Гражданской войны, сводки с фронта читал взахлёб, искал информацию в других источниках и понял, что Михаил Александрович приложил титанические усилия для написания романа-эпопеи. Каждое слово в его произведении – это чувства, надрыв, переживания и жажда жизни. Роман заканчивается, а ты словно вместе с Григорием Мелеховым стоишь на берегу реки, сдерживая комок, подступающий к горлу.
– Творческая линия какого писателя Вам близка?
– Михаила Шолохова и Захара Прилепина. Они родственны друг другу, у них героические судьбы, собственные твердые убеждения. Их творчество, как атмосфера беседы с читателем. То, что пережили они, даёт им полное право выступать с позиции старших товарищей. Их слог поймет любой. И скажет непременно: «Свои же люди!».
В книге «Взвод. Офицеры и ополченцы русской литературы» Захар Прилепин поведал неизвестные широкому читателю факты из биографий писателей и поэтов Золотого века – от Державина и Дениса Давыдова до Чаадаева и Пушкина. Кстати, недавно писателю подполковнику Росгвардии Захару Прилепину вручён знак фонда «Защитники Отечества».
– Слова-пожелания для молодежи района, и, конечно, литературные рекомендации.
– Не стесняйтесь каждый день узнавать новое, знакомиться с новыми местами. Наша Родина увлекательна и красива. Постарайтесь посещать её уголки. Не забывайте своих родных – ведь даже пятиминутный разговор может подарить тепло и вызвать улыбку близких. И тогда всё будет, как мы любим!
Рекомендую поэзию Семёна Пегова и Анны Долгаревой, творчество Владлена Татарского, дальневосточника Василия Авченко и Германа Садулаева. Они рассказывают о времени, в котором мы живём, они прошли многое и познакомят со взвешенным взглядом на современность.
– Если бы пришлось заново выбрать профессию, изменили ли бы Вы призванию учителя?
– Родители и другие значимые взрослые – первые учителя в моей жизни. Являясь частью формирующейся педагогической династии, четко понимаю, что учительство – это огромная душевная щедрость, любовь к детям и преданность своему делу. В планах – идти вперед, придерживаться жизненного ориентира, остаться в профессии надолго.