О том, как стать частью международного проекта
Не один раз жители Кущёвского района засветились на российской и международной аренах – вспомним только Владимира Стрешнего, Акопа Степаняна, Ксению Марушку...
Вот и Кристина Якушова, ученица 6-го класса МАОУ СОШ № 6, восходящая звёздочка. Ей всего 12 лет, но она – директор международной компании Yummy United, единственной в мире, где сформирован совет директоров из ребят от 8 до 12 лет. Всё, что производит компания, создано при участии и по идеям детей!
Школьница в свободное от уроков время ходит на занятия в художественную школу, в будущем хочет связать свою жизнь с дизайном интерьера. А пока...
С чего всё начиналось
В один из дней мама Кристины – Айталина Юрьевна рассказала о проекте, и они решили: участвовать! Кущёвская девочка предложила несколько классных идей, некоторые компания воплощает в жизнь.
Кристина вошла в состав первого Совета в России, пройдя отбор из 150 участников. Всего в Совете 40 детей из 18 российских городов. За полгода вместе со взрослыми профессионалами ребята придумали, утвердили и вывели на рынок продукты питания для сверстников. Продукты продаются по всей России в магазинах «Магнит».
Из общения с юным директором я узнала, что одноклассники не поверили её рассказу о том, что девочка занимает руководящую должность. Диплом участника стал тому подтверждением. Кристине понравилось принимать решения, предлагать идеи и воплощать их в жизнь. Детские заседания, по её мнению, похожи на деловые мероприятия в мире взрослых: тут оперируют настоящими бизнес-терминами, выступают с докладами, проводят дебаты, голосуют. Всё проходит в формате мастер-классов.
На всех этапах с детьми работают взрослые сотрудники Yummy United: маркетологи, специалисты по продуктам, коммуникациям и RND, а также приглашённые эксперты. На одном из заседаний историк моды рассказывал детям, как устроен фэшн-бизнес, а затем предложил придумать «мерч» (предмет одежды с символикой компании) для членов совета директоров. Ребята разбились на команды, обсуждали, какая одежда им нужна, рисовали принты, выбирали шрифты, готовили эскизы, а затем представляли презентации на коллективном совете.
Yummy United формирует новый Детский Совет каждые четыре месяца. Отбор в первый Совет проходил в два этапа. На первом этапе предлагалось прислать видеозаявку с рассказом о своих мечтах и ответом на вопрос, почему они хотят стать директорами компании. Авторов самых убедительных заявок вместе с родителями компания привезла в Москву на очный тур. В течение дня в «Технограде» на ВДНХ подростки пробовали себя в создании упаковок, снимали видеоролики, придумывали идеи для рекламных кампаний. Победителей пригласили стать директорами первого Детского Совета в России.
Участвуя в Совете, они получили опыт, знания и навыки, которые помогут им во взрослой жизни. Всё это абсолютно бесплатно. А ещё дети могут наблюдать, как идеи, придуманные или утверждённые ими, воплощаются в жизнь и меняют мир вокруг – это бесценно для каждого ребёнка и его родителей.
И ещё
Придумывание идей происходит не только на заседаниях раз в неделю: у всех членов совета есть специальные планшеты с программами для удалённого творчества. Они могут делать эскизы и скетчи, а главное — обмениваться идеями. У каждого есть все необходимые инструменты: планшеты с графическими и видеоредакторами, платформой Basecamp и даже Zoom — для удалённых сессий.
Фото из архива компании Yummy United.