К Дню железнодорожника!
Ежегодно в первое воскресенье августа свой профессиональный праздник – День железнодорожника – отмечают труженики стальных магистралей. Этот праздник связан с началом строительства и развитием железных дорог, появлением новой профессии – железнодорожник.
Кущёвцам повезло: с железнодорожной станции Кущёвка Северо-Кавказской железной дороги можно уехать в любой уголок нашей страны. Помимо этого есть рабочие места, соцпакет и достойная заработная плата.
Мы привыкли к ритмичному стуку колёс поездов, который слышен по утрам, и возможности в любой момент отправиться в путешествие. Было бы желание и возможность. Станичники не задумываются, что за всем этим стоят люди, которые в любую погоду и время суток трудятся не покладая рук.
В нашей стране железнодорожные пути имеют самую большую протяжённость в мире. Для поддержания их в исправном состоянии требуются много специалистов. Один из них – Андрей Миронович Савицкий. На Северо-Кавказской железной дороге Андрей трудится с 2009 года. Он монтёр пути, по совместительству обходчик. От него и многих других зависит безопасность железнодорожного транспорта, а значит наша жизнь. Внимательный, серьёзный и ответственный Савицкий знает – его работа не прощает ошибок.
Штурман-механик
Андрей родился в Туркменистане – его родители Мирон Андреевич и Нина Николаевна работали там на стройке. В начале 80-х годов семья Савицких переехала в село Новоивановку Ростовской области. После окончания 8-го класса Андрей поступил в Ростовское речное училище, о котором мечтал с детства. Его старший брат Сергей, по специальности штурман-механик речного транспорта, много рассказывал младшему братишке о том, как бороздит речные просторы. Через время в семье Савицких появился ещё один штурман-механик.
Андрею нравилась полученная специальность, он знал судоходную обстановку как свои пять пальцев. Она служит для безопасного движения судов так же, как и на железной дороге: имеются путевые знаки, светофоры и семафоры.
Может поэтому ему так легко быть путейцем.
Связист радиорелейной и тропосферной связи
Потом армия. Андрей служил в Тверской области, где был связистом радиорелейной и тропосферной связи. (Кстати, его мама, Нина Николаевна, работала связистом в военной части, где познакомилась с будущим супругом.) Главная задача данных войск – налаживание линий коммуникационного общения между отрядами, частями, штабами и руководством.
При отборе ребят в эти войска учитывались аналитический ум, интеллект, внимательность, хорошая физическая форма и выносливость. Андрей полностью соответствовал всем требованиям. Эти качества и сейчас помогают ему справляться со сложной работой на ЖД, ведь это дело настоящих мужчин.
Литейщик
После армии Андрей переехал в Кущёвскую. 90-е годы наложили на всех отпечаток и изменили намеченные планы. Так было и у Андрея. Он работал на посадке и сортировке тыквенных семечек, сторожем на кемпинге, а позже устроился на литейно-механический завод литейщиком. Работа тяжёлая, зарплату задерживали. Завод лихорадило. С благодарностью вспоминает он директора Александра Григорьевича Борисова, который помог тогда устроить ребёнка в садик – в те времена это было нелегко.
Путеец
Завод ушёл в небытие. С работой плохо. Помог друг Андрей Оганезов, с которым Савицкий дружит много лет. Это он сказал: «А давай к нам на ЖД!».
Андрей Савицкий прошёл обучение в Тихорецкой дорожно-технической школе, а после успешной сдачи экзаменов приступил к своим должностным обязанностям – монтёра пути. Кстати, экзамен он сдаёт регулярно, раз в месяц.
С ним в бригаде работает его сын Сергей. Они вместе занимаются заменой шпал и рельсов, перешивкой путей.
При плановом ремонте путейцы, как и сто лет назад, орудуют в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельсов часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.
Работа тяжёлая: и в снег, и в дождь, и в зной – всегда на улице.
Андрей подрабатывает обходчиком. Он садится на электричку и выезжает за 15 километров от станицы Кущёвской, а потом по шпалам, внимательно осматривая железнодорожные пути, сооружения, электропровода направляется обратно к станице. Савицкий обеспечивает безопасность движения поездов, выявляет неисправности пути, устраняет их или сообщает мастеру о поломке.
Он следит за порядком на своём участке железнодорожного полотна. Путеец осматривает мосты, траву, кусты.
На работе Андрей Миронович одет по установленной форме, при себе имеет расписание поездов, комплект сигнальных принадлежностей, рабочий инструмент. В тёмное время суток в руках – зажжённый фонарь.
Любимая «Алёнка» и другие
В свободное от работы время Андрей занимается выращиванием помидоров. Любимый сорт – «Алёнка». Он сеет семена в стаканчики, а потом рассаду высаживает в грунт, делает над ними навес (натягивает сетку), чтобы помидоры не горели. Кусты вырастают высокими, поэтому Андрей подвязывает их на шпалеры. Каждые три дня – полив. Свою семью он обеспечивает томатами на год вперёд. Любит зелень, поэтому выращивает её в больших количествах круглый год. Ко всему относится с ответственностью – это у него от отца, Мирона Андреевича. Он всю жизнь проработал монтажником-высотником.
Рядом с Андреем – любимая жена Марина и сыновья Сергей и Дмитрий. Они поддерживают друг друга и словом и делом, а как иначе. В начале 2000 годов семья Савицких купила маленький домик в Кущёвской. Теперь на подворье стоит новый дом. Нелегко он им дался, но сразу видно, что здесь живут люди, любящие свой очаг.
Марина тоже работала на железной дороге в дефектоскопии, занималась выявлением дефектов на рельсах, но попала под сокращение, которую теперь называют оптимизацией.
В День железнодорожника Андрей встречается с другом, они устраивают посиделки и делятся новостями. Два Андрея, два железнодорожника, которые знают точно, что железная дорога не для слабых людей.