Рейд Общественного совета
Рабочий день в разгаре. Центр станицы Кущёвской как обычно переполнен автомобилями. Асфальт плавится при температуре за 35 градусов. В Москве при таком экстриме водителям в пробках раздают воду. У нас с презентами туго. Тем не менее, народ за рулём вполне доброжелательный и улыбчивый.
На переулке Первомайском – один из четырёх нарядов ДПС. На дежурстве инспекторы Д.А. Кургинян и А.А. Заикин.
Машины чинно снуют по дороге, словно по команде пропускают на пешеходном переходе станичников, вполне адекватно паркуются, и вообще участники движения ведут себя предельно дисциплинированно. Оно и понятно: наряд на дороге. Взмах палочкой и рядом с сотрудником остановилась синяя красавица – китайская иномарка. За рулём – Кристина, жительница ст. Шкуринской. В глазах девушки, чем-то похожей на легендарную Марину Влади, вопрос: «Я что-то нарушила?»
Оказалось, нарушений нет, а остановка носит ознакомительный характер. Спрашиваем: где училась вождению, как долго за рулём, не случалось ли попадать в аварии, почему отдаёт предпочтение китайскому автопрому?
На все вопросы получили подробные ответы. Что касается «китайца», то выбор пал на него по причине комфортабельности, вместительности и … красоты. И, правда, автомобиль хорош дизайнерской разработкой да и цветом не подкачал. Что не нравится на дорогах? По мнению Кристины, они у нас неплохие, вот только трасса от Кущёвской до Шкуринской требует ремонта.
У Сергея, хозяина эвакуатора из станицы Кущёвской, претензии не столько к межпоселенческим дорогам, сколько к дорогам в центре станицы. Уж слишком много латок на дорожном полотне, да и дыры несвоевременно закрываются.
Инспектор ДПС проверил у водителя документы на автомобиль, страховку, а я поинтересовалась: «Не стоит ли эвакуатор в эти жаркие дни без работы, есть что эвакуировать?»
– Только успеваю поворачиваться, – говорит молодой мужчина. – Народ попадает в аварии, техника ломается, требует доставки на станции обслуживания.
По словам Сергея, сегодня, как ни странно, чаще других приходится эвакуировать машины известных немецких марок. И не потому, что они плохие, а от того, что при ремонте (оригинальные запчасти на отдельные узлы стоят до 100 тысяч рублей) автолюбители предпочитают дешёвые китайские аналоги. Изготовитель не рассчитывал на такой подлог – в итоге новая поломка.
Авторитетно
Андрей Анатольевич Заикин, инспектор ДПС подтвердил, что аварийность в летнее время, как правило, возрастает, особенно на трассе. Водители не отдыхают во время движения, торопятся на море или домой, стремясь дальние расстояния взять с наскока. Итог – столкновения, хорошо если без смертельных исходов. Немало совершенно нелепых аварий, не вписывающихся в обычные стандарты. Одна из таких произошла в этот день на улице Ейской. Водитель, выезжая с парковки, не посмотрел на помехи и допустил наезд.
Сотрудники ДПС безжалостно останавливают машины, где дети едут без удерживающих кресел, где водители перевозят домашних питомцев, не фиксируя их на поводке. Непредсказуемое поведение таких пассажиров порой приводит к авариям.
Особая песня – кущёвские пешеходы, которые не только одолевают перекрестки на красный свет, но и умудряются пересекать их в свободном полёте. Что касается велосипедистов и водителей малых средств передвижения, они особых хлопот полицейским не доставляют … пока.
Андрей Анатольевич высказал своё мнение о предложениях Госдумы по изменению порога вождения автомобилей: разрешить садиться за руль подросткам в 14 лет и запретить вождение тем, кому за 70.
– Дело не в возрасте, – заметил мой собеседник. – Знаю много пожилых водителей, которые прекрасно водят транспорт. Знаю и подростков, которым в 14 лет можно доверить управление. Дело в культуре поведения. Если она не привита, то и в 30 водителю лучше передвигаться на самокате. О какой культуре и уважении окружающих можно говорить, если хозяин мчится по райцентру, а из окон авто грохочет музыка? А что заставляет молодых лихачей подрезать старенькие авто или мыть машины у водоёмов, а водителей машин класса-люкс ставить их на газоны? От какого ума и воспитания они это делают? Вопросов много, а нарядов ДПС на каждый случай не напасёшься.
Спросила я Андрея Анатольевича, что думает он о возвращении ГИБДД старого названия – «ГАИ»? Такую новацию мой собеседник вполне приветствует, более того, – не против, если бы и полиции вернули привычное имя – «милиция».
Что касается китайских машин на улицах Кущёвского района, то они довольно уверенно вытесняют машины привычных европейских и российских производителей. Есть одно «но» – никто пока не знает, какие они в ремонте и во что тот обойдётся. Тем более, «электрички» – машины с электрическими батареями.
Фото автора.