Хочу рассказать, как я менял счётчик холодного водоснабжения в ООО «ИВ-Консалдинг» и как насчитали мне дополнительную оплату за неиспользованную воду. Это помимо показаний измерительного прибора.
Дело было так
Подошёл срок поверки или замены счётчика холодного водоснабжения 1 апреля 2022 года. Я позвонил в абонентский отдел, узнал, что для этого нужно сделать. Оказывается, приехать в организацию со всем правоустанавливающим пакетом документов. 17 марта еду в абонентский отдел, отстоял очередь, обратился к оператору. Получил бланк заявления о написании заявки, чтобы приехал контролёр и снял показания счётчика, дав разрешение на установку нового счётчика. Срок: от трёх до четырнадцати дней. Приехали через две недели, 30 марта. В течение 10 минут осмотрели счётчик, составили акт поверки, замечаний не установили, и уехали. Выяснилось, что нужно опять спешить в абонентский отдел, писать заявление о вызове контролёра для опломбировки нового счётчика и составления соответствующих документов. 31 марта своими силами устанавливаем новый счётчик и в этот день добираюсь до абонентского отдела. Огромная очередь. Снова заявление, теперь на вызов контролёра по опломбированию и проверки правильности установленного нового счётчика. На четырнадцатый день 13 апреля 2022 года приехал контролёр. Провели проверку правильности установки, опломбировали счётчик, составили акт о выполненной работе, всё сняли на камеру и фото, сняли текущие показания счётчика, отметили в акте. Уф!
Перебор
Работа заняла не более 15 минут. Вроде закончились мытарства, но получаем счёт-квитанцию за апрель 2022 года для производства оплаты за потреблённую воду. Показания по приборам учёта (старого и нового счётчика) все совпали, соответствовали актам контролёров, но дополнительно насчитали 12,9 кубометра на сумму 1397, 45 рублей. Как же так? Мы платим по показаниям счётчика своевременно, а тут дополнительная сумма. Позвонили в абонентский отдел уточнить, что это за сумма, откуда взялась. Ничего не поняли. Для того чтобы разобраться, опять еду в абонентский отдел «ИВ-Консалтинг». Опять очередь. В заветном окне оператор посмотрела в компьютер и сказала, что всё верно: счётчик установили 31 марта согласно поданному заявлению. Опломбировка была 13 апреля. За эти две недели по нормам потребления всё и набежало. Так где же тут наша вина? Главный инженер, который пригласил начальника абонентского отдела, тоже не внесла ясности.
Есть предложение
Хотел бы дать совет, как организовать работу «ИВ-консалтинг», который чётко действует по 354 ФЗ. Во-первых, не надо гонять потребителя. Всё следует делать одним днём, одним выездом. Не дело это — писать несколько заявлений по несколько дней. Пусть контролёр выезжает к абоненту вместе со специалистом (слесарем) – лучше сразу и счётчиком. Контролёр по приезду снимет данные счётчика, оформляет документы, а слесарь в это время меняет и устанавливает прибор учёта по существующим стандартам и нормам. Ведь приборы учёта должны меняться специалистами, а не кем придётся. После установки счётчика – опломбировка, установка магнитной ленты, фото и видеосъёмка, акт. На всё про всё час. Не надо ехать второй раз, гонять машину, жечь бензин. Абоненту не надо кататься туда-сюда. За выполнение работы слесарем нужно установить оплату потребителем.
Кому плохо от такой работы? Уже в одном плюс, что граждане не отпрашиваются с работы, не теряют время, не мучаются в очередях. У нас в районе уже есть такой опыт – это ООО «Межрегионгаз».