Педагог из кущёвской СОШ № 4 одержала победу на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Пройдя в финал, который состоялся в г. Москве, учитель защитила честь края, показав высокий профессиональный уровень кущёвских учителей.
О Всероссийском конкурсе М.Н. Косенко была наслышана давно, даже хотела принять в нём участие. Когда-то педагог работала руководителем методического центра в Крыловском районе: предлагала учителям поучаствовать в нём, однако у самой всё никак не доходили руки.
– Я считаю, что учителя должны принимать участие в подобных мероприятиях. Это большой опыт для педагога, когда ты можешь увидеть и познакомиться с разными методиками преподавания, усовершенствовать себя как профессионала. Учитель – такая профессия, где нельзя ни на секунду останавливаться в развитии компетенций. Конкурс – отличный шаг для дальнейшего роста, – рассказала корреспонденту газеты «Вперёд» Марина Николаевна. – Толчком послужил для меня мой девятый класс. Однажды на школьной линейке награждали педагогов, чьи дети достигли больших высот на уровне района или края. Давали значок «Рубеж воинской доблести». Так получилось, что меня в тот день не награждали. Это расстроило моих ребят. Они тоже хотели увидеть меня среди лучших педагогов и гордиться своим классным руководителем. Тогда я решила показать ученикам пример и поучаствовать в конкурсе.
М.Н. Косенко поделилась своим решением только с близкими и директором Викторией Александровной Черноусовой, которая одобрила затею педагога и помогла попасть на конкурс.
Косенко начала готовиться: тщательно продумала план урока, проработала материалы. Так и прошел первый этап конкурса, а там её ждала Москва.
Уже не первый год Фонд наследия Д.И. Менделеева проводит ряд конкурсов, помогающих педагогам и ученикам проявить себя в научной сфере. Одним из таких и был Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок». Мероприятие проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Именно здесь лучшие педагоги страны представляют самые познавательные и интересные уроки.
Сами участники могли поучаствовать в одном из 4 направлений, соответствующих их специализации: гуманитарное (русский язык и литература, английский язык, история и обществознание), начальная школа, дошкольное и дополнительное образование, а также естественно-научное (физика, химия, биология и т.д.)
На первом этапе участники отправляют свои материалы по электронной почте. Посылается сценарий урока: его цели, задачи, тематика, описываются методики и творческая деятельность учащихся.
Во второй этап отбирается 120 участников в каждом блоке, которые изо всех точек страны съезжаются в Москву, чтобы представить проект. Одной из них была и наша Марина Николаевна. За время пребывания на конкурсе учитель познакомилась с коллегами из разных уголков России: тут вам и Карелия, Оренбург, Крым, Красноярск, Пермь. Много людей – столько же интересных уроков.
В финале участники конкурса должны были защитить свой урок. Выступление занимало всего 8 минут, за которые выступающий обязан полностью рассказать о подготовленном уроке. Обязательным условием конкурса являлась презентация, сделанная через компьютерную программу PowerPoint.
Всех участников поделили на группы, чтобы они выступилои в определенные дни. Сам конкурс проходил всего 2 дня, за которые выступающие в группах и представили свои проекты. Марина Николаевна была двадцатой.
Перед выступлением успела успокоить коллег, с которыми успела подружиться, и себя. Однако волнение уже в начале выступления взяло своё. Спустя полминуты страх был подавлен, и жюри в полной мере могло узнать о замечательном уроке, тема которого «Образование действительных причастий настоящего времени, правописание гласных в их суффиксе». Материал рассчитан на детей 7-го класса.
Программа конкурса была разнообразна и познавательна. В начале прошел специальный вебинар (лекция в Интернете), где участникам подробнее рассказали о мероприятиях и организационных деталях.
В рамках конкурсной программы делегация учителей посетила открытые уроки в московских школах: гимназию в Химках и пансион при МГУ, где были представлены уроки географии, литературы, русского и английского языков.
Отметила Марина Николаевна оснащенность современной техникой в классах и интересно разработанные уроки. Посетили педагоги в гимназии и урок по театральному мастерству, который ведёт актриса одного из знаменитых московских театров.
Фонд наследия Д.И. Менделеева организовал для педагогов большую экскурсию по выдающимся местам Москвы. Учителя посетили Красную площадь, музей-коммуналку, в театре-мюзикле спектакль «Принцесса цирка» с Ефимом Шифриным, Новодевичье кладбище, где посмотрели на памятники Гоголю, Маяковскому, Жириновскому, Ельцину, Чехову, Булгакову, Фадееву.
Побывала М.Н. Косенко и на новой выставке «Россия» на ВДНХ, полюбовалась разнообразием экспозиций разных регионов. Марина Николаевна по-новому открыла наш родной Краснодарский край, пообщалась с казаками, которые представляли регион.
Когда закончился последний конкурсный день, наступило награждение. До последней секунды М. Косенко не подозревала о своей победе:
– Я даже не могла представить, что среди такого количества интересных уроков именно мой тоже выберет жюри, как лучший. Я знала, что получу грамоту за участие и медаль, так как их дают не только победителям, но и педагогам, проработавшим в школе больше 20 лет и получившим рекомендацию от Управления образованием. Я даже сильно не наряжалась, надела джинсы и свитер и спокойно пошла на мероприятие. А тут выиграла, так всё неожиданно: все меня фотографируют, суетятся. Долго не могла поверить – я смогла занять первое место на федеральном уровне, – признается учитель.
Уже больше 20 лет М.Н. Косенко в профессии. Долгое время преподавала русский язык и литературу в СОШ №9 станицы Новосергиевской Крыловского района, а сейчас трудится в кущёвской школе №4.
Для неё преподавание — искусство. К каждому ученику находит свой подход. Никогда учитель не брала готовые задания из Интернета, а придумывала всё сама и подстраивала под уровень ученика. За это и любят педагога дети.
Учитель полностью отдается своему делу, иначе и не может. Свой девятый класс женщина обожает и проводит с ним любую свободную минуту. Уже не раз класс путешествовал: был в Сочи, Волгограде, Пятигорске, Кисловодске. На достигнутом останавливаться не собирается.